Сайт создан на конструкторе asia.kz.   Создайте и Вы себе сайт бесплатно!

                                                   Региональная общественно

                                                          -политическая газета

Адрес: 080011, Республика Казахстан, Жамбылская область, Шуский район, с. Толе би, ул. Толе би, 264.

Телефоны: +7 (72638) 3-29-14, 3-29-24

 
Объявление от Asia.kz:
Картриджи, тонер, принтеры, расходные материалы

Картриджи, тонер, принтеры, расходные материалы по низким ценам

 
 
Все на выборы

Внеочередные выборы в Мажилис Парламента РК

 
МОДЕРНИЗАЦИЯ ПРАВООХРАНИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ

 В Плане нации «100 конкрет­ных шагов» достаточно внимания уделено модернизации правоохра­нительной системы нашей страны. Этому направлению посвящены сразу несколько пунктов Плана нации, среди которых намечено улучшение системы отбора со­трудников полиции на основе ком­петентного подхода, внедрение специальной системы тестирования кандидатов в сотрудники и дей­ствующих сотрудников полиции для проверки личностных качеств и профессиональных навыков. Также предусмотрено включение работников правоохранительных органов в систему государственной службы, введение единых правил прохождения службы с учетом ве­домственных особенностей каждой правоохранительной службы.

 

 
Опрос
Оцените материал
Отлично
Хорошо
Нормально
Плохо
Отстой
Результаты опроса
 
Реклама:
Конструктор сайтов Asia.kz
Конструктор сайтов Asia.kz
 
Главная » Тысяча и одна обязанность »

Тысяча и одна обязанность

Машинист поезда – железнодорожник, управляющий пасса­жирскими и грузовыми поездами, электропоездами различных сообщений и назначения. Машинист ведёт поезд, управляя локомотивом. Казалось бы, все предельно просто, и именно так представляют себе эту профессию обыватели. Однако на деле все гораздо сложнее и интереснее, чем мы, простые люди, далекие от всех тонкостей этой профессии, можем себе представить. Об этом и пойдет речь в разговоре с директором Шуского эксплуатационного локомотивного депо филиала АО «Локомотив» Талгатом Канатовичем Абеновым (на снимке).

- Талгат Кана­тович, железная дорога из окна ка­бины машиниста совсем не такая, как с пассажирского места, расскажи­те, пожалуйста, подробнее о работе машиниста.

- Хочу сразу отметить, что любовь к этой профессии передается по наследству, и тот, кто почувствовал ее притягатель­ность и осознал свое призвание, уже не уйдет с железной дороги никогда. Поэтому в нашем депо рабочая династия – это дело обычное. Омирзаковы, Бирюковы, Асило­вы – это лишь небольшой список династий железнодорожников, члены которых в свое время трудились, а их потомки продолжа­ют дело дедов и отцов. Я и сам являюсь членом семьи железнодорожников.

Если же говорить о самой профессии, то тут в двух словах и не опишешь весь груз ответственности, который ложится на плечи машинистов. Но можно смело сказать, что машинист - ключевая фигура на железной дороге. И спорить тут не при­ходится - машинистом стать совсем непро­сто. Изначально два года надо побегать в помощниках, потом пройти сквозь сито психологического отбора, снова поучиться, «обкататься» и лишь тогда тебе доверят пульт машиниста.

В пути он должен видеть и слышать абсолютно все, быть связистом, путейцем, слесарем, диспетчером, для пассажиров - психологом, доктором и еще невесть кем – всё для нашей с вами безопасности. Им необходимо следить за сигналами сема­фора, видеть, что происходит на дороге. А она неспокойная: тут работают люди, там бегают животные, то уклон, то спуск, которые надо регулировать скоростью. Переезды, перегоны, встречные поезда, информация по внутренней связи. Маши­нисты все это понимают и не ропщут, хотя каждый тенге зарабатывается непросто. В общем, из прелестей у этой профессии - неплохая заработная плата да романтика дальних дорог, но, как шутят машинисты, она очень быстро выветривается. Как по мне, так ее просто не замечаешь – неког­да. Одним словом, на плечах машиниста тысяча и одна обязанность.

- Как же они справляются со всей этой ответственностью?

- Для самих машинистов в этом нет ничего неординарного. Они привыкли жить вне расписания, особенно те, кто водит грузовые поезда. У них жизнь подчинена ожиданию. Поначалу сложно, но потом привыкают, набираются опыта. Здоровый образ жизни – залог профессионального долголетия. Каждодневные медосмотры напрочь отбивают охоту иметь вредные привычки. На содержание алкоголя в кро­ви не должно быть даже намека. Кроме этого, они проходят курсы повышения квалификации, ведь в последнее время по железным дорогам нашей страны стала ходить совершенно новая техника. Также у машинистов имеется специальная книга, куда они вносят свои замечания в целях дальнейшего предотвращения допущен­ных недостатков работниками тех или иных железнодорожных организаций. Да и в се­мьях у машинистов должна царить особая атмосфера, о чем мы неоднократно напо­минаем супругам, матерям в ходе встреч, ставших уже традиционными.

- Какими успехами локомотивных бригад за ушедший год вы можете поде­литься и какие задачи перед ними стоят в этом году?

- Улучшилось обеспечение безопасно­сти железнодорожного движения, не было допущено порчи, браков и задержек грузо­вых и пассажирских поездов. Кроме этого, была предотвращена крупная авария, благодаря слаженной работе машиниста Мухтара Табулдиева, за что он был по­ощрен знаком от президента акционерного общества.

Что касается впередистоящих задач, то первостепенной из них является, как и прежде, повышение уровня безопасности дорожного движения, а также технической культуры парка, ведь от этого зависит со­хранность грузов, жизни пассажиров. Пред­стоит решить и другие организационные вопросы, направленные на повышение доходности предприятия, производитель­ности труда, экономию топливно-энерги­тических ресурсов.

Также хотелось бы отметить, что прези­дент акционерного общества объявил 2016 год Годом машиниста, в рамках которого в нашей организации будут проведены все­возможные конкурсы, тематические меро­приятия, направленные на формирование позитивного образа машиниста, как главной фигуры железной дороги. Проведение Года машиниста – это дань уважения благо­родному труду локомотивной бригады на благо развития железной дороги. Данное решение было принято для того, чтобы по­высить социальный престиж профессии ма­шиниста и помощника машиниста, оказать содействие для развития профессиональ­ного потенциала локомотивной бригады.

- Что бы вы хотели добавить в за­вершение нашей беседы?

- Глава государства Нурсултан На­зарбаев призывает всех казахстанцев принять активное участие в реализации задач, указанных в его ежегодном Посла­нии. Поэтому своим коллегам я не устаю повторять о добросовестном отношении к своим обязанностям, что, на мой взгляд, и является поддержкой этого важного стра­тегического документа, направленного на развитие страны и повешение благосо­стояния народа.

- Благодарю за содержательный разговор.

 

 
 
 
Пожаловаться на сайт